Немного о себе
Гаврилова Анна Владимировна, родилась 9 марта 1980года в Чебоксарах, ЧАССР. Образование высшее, окончила Чувашский Государственный
Педагогический Университет им. И.Я.Яковлева в 2002 году. Работаю в гимназии№184 г. Нижнего Новгорода
учителем истории и обществознания.
Моим педагогическим кредо стали слова великого русского историка
В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Мои ученики часто спрашивают меня о том, почему я стала
учителем, почему выбрала именно историю. А действительно, почему?
Дети – это не просто маленькие доверчивые существа. Это Люди,
такие же, как и мы, взрослые. Со своими проблемами, чувствами и мыслями. Только
чувства у них острее…
Именно в детстве эти самые Люди учатся жить и работать,
познавать себя и окружающий мир, учатся дружить и общаться, любить и прощать.
Их, так же как и нас, мучают вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Кто
поможет им разобраться с этими непростыми вопросами, кто подскажет верный путь?
Только тот, кто увидит в этом маленьком человеке не только одного из своих
учеников, а, прежде всего, Личность. Да, именно Личность, ведь даже маленький
ребенок имеет свой характер и свой взгляд на жизнь…
Чего ждут от нас ученики? Знаний? Думаю, что не этого,
вернее, не только этого. Они ждут от нас понимания, они ждут от нас любви… А
как часто мы стараемся их понять, вникнуть в их сложным детский мир? У каждого
из нас своя жизнь, свои проблемы. Да и как за 45 минут урока объяснить им не
только новую тему, но подсказать правильное решение этой самой проблемы? А они
ждут от нас дружеского расположения, поддержки, одобрения…
Скажите, вы замечали, как меняется взгляд ребенка, которого
похвалили? Особенно, если этот ребенок – не отличник, привыкший к похвале, а
обычный троечник? Его глаза светятся радостью, в них появляется надежда на
успех. А часто ли мы замечаем такие «мелочи»? А ведь если учитель сможет
разглядеть такого ученика, если обратит на него внимание, то ребенок поверит в
себя, в свои силы. В этом таится путь к успеху...
Я не берусь утверждать, хороший я учитель или нет, пусть это
решают мои ученики. Но я стараюсь делать так, чтобы ребята, приходя в школу,
чувствовали, что их ждут в этих стенах, их любят, им всегда рады, им готовы
помочь. Я стремлюсь уделять больше внимания своим воспитанникам, хочу, чтобы
они видели во мне не только учителя, но и старшего друга. Я не пытаюсь их
осуждать, я просто их люблю.
Я поняла, что не зря стала учителем тогда, когда одна моя
ученица сказала: «Спасибо за то, что любили нас, за то, что прощали наши
ошибки». И чем чаще я слышу подобное от своих учеников, тем больше убеждаюсь в
правильности выбранной профессии.
И еще. Я люблю свой предмет. История – это не просто
увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в
нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось,
чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в
их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что
они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все
для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…